Мы - не рабы, рабы - немы (Социальный протест в Израиле)
В этом году (уже прошедшем по еврейскому летосчислению) Израиль буквально взорвала волна социальных протестов. Началось с возмущения населения высокими ценами на молочные продукты, потом - больше: стали протестовать против высоких цен на жилье, на общую дороговизну жизни и против "свинского" капитализма, который способствовал обнищанию масс. Многотысячные демонстрации, организованные и собранные с помощью странички Фейсбука в интернете, выхлестнули на улицы и площади и заняли центральное место в СМИ. Как это обычно бывает, стихийный протест не предложил четкой программы (да и разве можно было ожидать этого от стихийной улицы), так что создавалось впечатление, что каждый протестует против чего-то своего. Правительство, отмалчивающееся первое время, уже не могло игнорировать этот протест далее и создало экономическую комиссию профессора Трахтенберга, призванную конкретизировать требования протестующих и выработать программу их осуществления. Недавно комиссия опубликовала свои выводы, которые, как и ожидалось, вызвали много несогласных среди участников протеста. Ведь комиссия ограничилась только экономическими требованиями (да и то, далеко не всеми), тогда как суть протеста была в ином - в констатации невозможности решения экономических проблем, не меняя при этом политической системы, сложившейся в Израиле и самого характера взаимоотношений между государством и обществом. Недаром, на одном из митингов в Тель-Авиве декларировалось, что на наших глазах рождается новый Израиль и новые израильтяне, которые уже не согласны с тем, чтобы их "доило" государство. В рождении нового сознания израильтянина, очевидно, и состоит главный успех этих социальных протестов. "Мы - не рабы, рабы - немы (в смысле - безгласны)" - вот квинтэссенция протеста. И раз общество уже не желает мириться с существующим положением, раз оно уже не безгласно, значит, происходит переход его в новое качественное состояние.
И речь идет, конечно, не просто о пересмотре налоговой политики и уменьшении цен, а о том, что власть имущие должны выполнять свою основную функцию - заботу и служение своему народу. А вот этого требования существующее правительство, как и любое другое правительство в рамках существующей политической системы решить не в состоянии.
И главная проблема здесь в том, что в Израиле сложилась своя парт номенклатура, заботящаяся исключительно о своем благосостоянии и благосостоянии небольшого слоя состоятельных людей. И которая под трещотку своих предвыборных программ и пафосных слов о заботе о народных нуждах, превращает каждые парламентские выборы в фарс, когда к власти приходят одни и те же люди, переходящие из партии в партию и тасующиеся как карты в колоде. И которые ничего не способны изменить в принципе. Не хотят и не могут (за исключением одиночных депутатов, вроде Марины Солодкиной, годами бьющейся головой о бюрократическую стену).
В этом обстоятельстве - причина крайней безответственности власти и существующего в стране положения вещей, против которого и возник народный протест.
Лично мне смешно слушать государственных лидеров, которые поначалу игнорировали протест, потом - всячески дискредитировали его, а затем - стали приписывать себе заслуги того, что они наконец-то взялись за решение социальных проблем.
- Господа, где же вы были раньше?..
Конечно, это только самое начало протеста. Ведь власть имущая элита сама в отставку не уйдет, как показали события (она, находясь внутри политической системы, даже не в состоянии оценить свое собственное положение в этой новой рождающейся реальности). И, конечно, она будет держаться за свое положение зубами.
Но всегда следует помнить библейскую мудрость, что молодое вино не вливают в ветхие мехи, потому что и мехи порвутся и вино вытечет.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Суррогатности чужих пророков. - Борис Богданов Обмен опытом, духовностью, ты мне я тебе. Как-то не хорошо, что у Рахили будет только один Иосиф - подумала Лия и они обменялись. Родила Дину.